Мобильный Топливо-Заправочный Модуль - Готовое решение безопасного хранения и индивидуальной заправки топлива
(495) 980-65-51
Каталог  
О компании
Новости
Сервис
Доставка
Контакты


Сервис

Республика Хорватии

Государственный Институт Метрологии
Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств

ЭКСПЕРТИЗА S- КОММИССИИ
 МОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ МОДУЛИ
для бензина (модели MBP)

Хорватская Служба сертификации, контроля и обеспечения защиты устройств и агрегатов в условиях повышенной взрывоопасности окружающей среды.

РЕСПУБЛИКА ХОРВАТИИ
Государственный Институт Метрологии
Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств.
10001 Загреб тел 3667-260, 3655-027
Nr.: RN 02177 Метка: ZK от: 12-го апреля 2002

Заявитель: Компания TEHNIX d.o.o., Donji Kraljevec

Основание: письмо с 28-го февраля 2002

Предмет: Мобильный топливный модуль для бензина, модели MBP .

Согласно заключению № 469 от: 12-го апреля 2002 в соответствии со статьей: I V 1.1.37.

ЭТО ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДАЕТСЯ согласно предоставленной официальной технической документации, описаниям и заявлениям.

Были проведены исследования по следующим статьям:

Электрические устройства, которые предназначены для импорта HRN EN 50014; 1997/1999/2000/2001 Свод правил №69/98, 148/99, 04/00 и 01/01
Электрические устройства, импортированные из-за границы HRN EN 50014; 1997/1999/2000/2001
Электрические устройства HRN EN 50014; 1997/1999/2000/2001
Электрические сооружения и средства обслуживания HRN Международная Электротехническая Комиссия 60079-14; 1997
Пространственная классификация (расположение) Правила для устройств, снабжающих транспортные средства топливом, NN93/98
Классификация опасных зон HRN EN 60079-10; 1997
Электрическая защита устройств и сооружений HRN Международная Электротехническая Комиссия 60079-14; 1997
Защита против опасных напряжений и неравных потенциалов HRN Международная Электротехническая Комиссия 60079-14; 1997
Первостепенная защита от взрыва HRN Международная Электротехническая Комиссия 60079-14; 1997
Укладка опасных электростатических нагрузок  
Специальная защита против взрыва от электрических устройств и агрегатов HRN Международная Электротехническая Комиссия 60079-14; 1997
Обслуживание S-устройств HRN Международную Электротехническую Комиссию 60079-19; 1997

Другой

Экспертное заключение состоит из: страниц: 11

приложения: -

текст действителен, текст недействителен,

Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств
Nr.: RN 02177 Метка: ZK от: 12-го апреля 2002 p. 2/13

1. ИЗУЧЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Экспертного Заключения было сделано на основе следующей документации:

1.1 Инструкции по эксплуатации и обслуживанию бензинового Мобильного Топливного Модуля M BP

1.2 Сертификат качества материалов и сварки швов

1.3 Испытательный тест лист непроницаемости резервуара.

1.4 Потребительская сертификационная документация.

Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств
Nr.: RN 02177 Метка: ZK от: 12-го апреля 2002 p. 3/13

1. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА

Компания TEHNIX d.o.o. Donji Kraljevec производит изделие, названное «Мобильный Топливный Модуль» аббревиатура M B P (далее «бензиновый Модуль» или «Модуль») емкостью 1000 и 2000 литров. Резервуар производиться с учетом стандарта DIN 6618 и имеет вертикальное исполнение из сплошного металлического листа, соответствующей толщины и не обладает термоизоляцией. Вентиляция обеспечивается с помощью дыхательного клапана модель DV производство SLADOVIC , Загреб, рассчитанная на диапазон давления от – 0,5 до 2,0 Бар.

На резервуаре имеется оборудование, которое является частью Модуля и установлено на корпусе резервуаре: насос (помпа), счетчик извлеченной жидкости (счетчик расходомер), шток/линейка измеритель остаточного уровня жидкости в резервуаре, шланг и «пистолет» для разлива жидкости. Указанное оборудование размещается внутри закрывающегося на ключ защитного шкафа, являющегося частью Модуля. Стенки защитного шкафа сделаны из листов металла с вентиляционными отверстиями, обеспечивающими эффективную вентиляцию. Корпус оборудованного резервуара размещается в защитной металлической кабине, дверцы которой имеют двухстворчатую конструкцию и представляют собой металлические рамы с натянутой металлической сеткой. Оборудованный резервуар вместе с защитной кабиной является Мобильным Топливным Модулем для бензина.

Модуль имеет пневматическую помпу, источником питания для которой служит сжатый воздух. Помпа представляет собой устройство с двойной мембраной модель 650717-С, специально изготовлена и предназначена для работы с бензином, производство INGERSOLL - RANG Co , USA . Воздухо подготовительный узел производиться фирмой PRESSOL Германия отдельно от помпы.

Счетчик расходометр: модель К 33 механического действия, производства PIUSI Италия.

Пистолет для заправки, модель ZVA SSB 16 производство ELAFLEX и шланг тип 16 мм, EN 1360 этого же производителя. Альтернативно может быть тип шланга SEMPERIT тип 1, DN 16, EN 1360 и тип S TU 110/27 или CARBOPRESSED тип 1, 16 мм, EN 1360.

Все составные детали конструкции резервуара, помпы и кабинки изолированы пластиковыми прокладками. Так же есть соединения позволяющие заземлить и резервуар и кабинку.

Модуль предназначен исключительно для работы с жидким топливом, применяемым в промышленности, сельском хозяйстве, коммунальной отрасли, общественной деятельности, лесной промышленности, туризме, спортивной авиации (малой авиации) и других подобных отраслях, в которых требуется хранение и разлив бензина и сходных с ним по свойству видов топлива др.

Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств
Nr.: RN 02177 Метка: ZK от: 12-го апреля 2002 p. 4/13

2. ОПАСНЫЕ ЗОНЫ

2.1 Бензин и сходные по свойствам ему жидкости, согласно их характеристикам, считаются огнеопасными и легко воспламеняемыми жидкостями.

Такие огнеопасные жидкости, согласно стандарту HRN Z.C.007 отличаются в зависимости от температуры воспламенения (возгорания). Их можно разделить на три группы. Классификация первой группы:

1-ая группа огнеопасных жидкостей:

I.A - жидкости с температурой возгорания ниже 23°C и температурой кипения ниже 38°C;

I.B - жидкости с температурой возгорания ниже 23°C и температурой кипения выше 38°C;

I.C - жидкости, чья температура возгорания находиться в диапазоне от 23 °C до 38 °C.

Бензин по своим характеристикам относиться к 1 группе класса I.A.

Необходимо сказать, что огнеопасные жидкости при нагревании могут испаряться и, смешиваясь с воздухом, превращаться во взрывоопасную воздушную смесь.

Испарение и следовательно взрывоопасность зависит от температуры жидкости, температуры ее возгорания и температуры окружающей среды.

Именно поэтому, кроме температуры воспламенения и кипения, очень важны другие взрывчатые характеристики вещества. Для бензина и сходных с ним по характеристикам жидкостей они представляют следующее (согласно доступной литературе):

  Взрывчатая
группа
газов
Температурный
класс
Температура
возгорания (°С)
Температура
кипения (°С)
Пределы взрыв
реакции (vol %)
Температура
горения (° С)
Плотность
(воздух=1)
Авиационный бензин IIA T3 -20 40 0,7-8 300 - 45 0 4
Авиационный керосин IIA T3 - 20/-30 50/150 0,7-5,0 220-400 4,5/5,5
Автомобильный бензин IIA T3 -20 35 0,6-8 220-400 4

Качество топлива, то есть информацию о температурных характеристиках Вы можете запросить у поставщика топлива.

Необходимо отметить, что помимо физических свойств жидкостей (температуры возгорания, кипения и прочее) состояние этих жидкостей сильно зависит от проделываемых с ними манипуляций. Поэтому требуется неукоснительно соблюдать технологические нормы процесса, определенные производителем для исключения возможности пожара, взрыва или других происшествий. В частности необходимо уделять внимание температуре нагревания жидкости, температуре окружающей среды, скорости потока перемещающейся жидкости, уровню и позиции установки самого Модуля, равно как и сохранности непроницаемости его резервуара.

2.2. Так как бензин является чрезвычайно огнеопасной жидкостью, обладающей способностью интенсивно испаряться и создавать взрывоопасную топливно воздушную смесь необходимо при работе с ним в закрытых и полузакрытых пространствах и помещениях обеспечить эффективную вентиляцию. Здесь приводиться описание расположения опасных зон вокруг бензинового Модуля:

А) Оборудование для вентиляции резервуара:

Зона 1:Расстояние около 1 метра от отверстия дыхательного клапана и помпы

Зона 2:Расстояние более 1 метра от тех же мест.

Б) Резервуар:

Зона 0: Внутренний замкнутый объем резервуара, непосредственного испарения топлива

Зона 2: Не менее 1 метра от резервуара

Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств
Nr.: RN 02177 Метка: ZK от: 12-го апреля 2002 p. 5/13

В) Пистолет для заправки:

Зона 2: Все пространство в радиусе 1 метра вокруг кончика пистолета.

Г) Помпа

Зона 1: Пространство в радиусе до 0.5 метра вокруг помпы

Зона 2: Пространство в радиусе более 0.5 метра вокруг помпы

2.3. Конструкция МТМ для бензина не является стандартной для промышленного оборудования, для которого применяется характерное распределение зон опасности.

В связи с этим в описании данного экспертного заключения Глава 2, проведенного в соответствии с законом HRN EN 600 79-10, рассматривается следующее:

А) Дыхательный клапан

При рассмотрении использования МТМ для бензина было предположено, что резервуар заполняется 50 часов в году, что и является причиной использования дыхательного клапана. В таком режиме использования источник испарений определяется как основной. Если учесть, что открытие клапана установлено на 1,91 к Па, тогда значение функции испарения соответствует концентрации паров бензина и выражена в % внутреннего пространства резервуара. По известному сечению трубы Fi =52 мм и ограниченной скорости газов в трубе V =1,7 м/сек (что бы избежать появления заряда статического электричества) интенсивность образования паров равна Q =3,6 литры/сек. Интенсивность образования паров бензина в клапане высчитывается по формуле:

q = Q *( M /22.4)*( vol %) /100=3.5*10 -4 кг/сек, где М – молекулярная масса бензина ( M =114).

Значения испарения:

Рассматриваемое вещество: бензин

Источник испарения: дыхательный клапан резервуара при наполнении

Вид испарений: основной

Нижняя граница взрывоопасности: 0,0305 кг/м3 (0,6%)

Фактор безопасности к: 0,25

Интенсивность испарений ( dG / dt ): 3.5х10 -4 кг/сек.

Значения вентиляции:

Открытое пространство

Величина изменения воздуха (С): 100 i / h (28 x 10 -3 / s );

Фактор качественности ( f) : 1

Температура окружающей среды (Т): 20 0 С (303К)

Расчетная минимальная интенсивность вентиляции, необходимая для проветривания указанного испарения бензина до значений, находящихся до мин границы взрывоопасности определяется формулой:

( dV / dt ) мин = [ ( dG / dt )/ k * DGE ) ]* Т/293 = 4,6*10 -3 м 3 /сек.

Предполагаемый потенциально взрывоопасный объем воздуха около источника образования паров можно оценить по формуле:

V z = [ f*(dV/dt ]/C = 1.64 m 3

Время продолжительности проветривания: t = (- f / C ) In ( DGE * k /100) = 3.9 мин

Из полученных данных видно, что наполнение резервуара испарениями очень интенсивно. Это делает зону опасности больше ранее указанной и вентиляция пространства не достаточна во время безветрия (сса 100 i / h ). Рекомендуется наполнять резервуар бензином со скоростью 3,8 – 5,4 м3/ч (заправочное сечение трубы заправочной горловины должно быть fi = 52 мм, т.е. 1,1 -1,5 л/сек). Для таких скоростей заполнения можно принять приведенный расчет правильным.

Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств
Nr.: RN 02177 Метка: ZK от: 12-го апреля 2002 p. 6/13

Б) Раздаточный пистолет

Для расчета параметров заполнения бензобака машины можно сделать расчеты по предыдущему примеру.

По известной производительности мембранной помпы Q = 40 л/мин, пистолет с диаметром Fi = 16 мм при атмосферном давлении получается:

q = Q *( M /22.4)*( vol %)/100 = 3.44*10 -5 кг/сек, где М-молекулярная масса бензина (М=114).

Расчетная минимальная интенсивность вентиляции, необходимая для проветривания указанного испарения бензина до значений, находящихся до мин границы взрывоопасности определяется формулой:

( dV / dt ) мин = [ ( dG / dt )/ k * DGE ) ]* Т/293 = 4,6*10 -3 м 3 /сек.

Предполагаемый потенциально взрывоопасный объем воздуха около источника образования паров можно оценить по формуле:

V z = [ f *( dV / dt ]/ C = 1.64 m 3

Время продолжительности проветривания: t = (- f / C ) In ( DGE * k /100) = 3.9 мин

Из полученных данных видно, что предполагаемый взрывоопасный объем воздуха меньше. И что источник испарений вместе с окружающим пространством можно отнести к классу 2. И это значение признается правильным.

С) Ниша расположения помпы.

Предположим, что существуют мини испарения в местах соединения помпы с приборами равной Q =0,001 л/сек, которые моментально испаряются

q = Q *( M /22.4)*( vol %)/100 = 5,14*10 -8 кг/сек.

учитывая что помпа находиться в защитном шкафу, то можно принять фактор качества f =4, получается что значения взрывоопасного объема равно 5 литров.

Несмотря на то что для полученного объема вентиляция значительная, но в связи с существующим размещением мембранной помпы данную классификацию можно принять.

Зоны опасности принимаются в форме, предложенной производителем изделия и указаны в приложениях №1 и №2.

Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств
Nr.: RN 02177 Метка: ZK от: 12-го апреля 2002 p. 7/13

3. БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ "МОБИЛЬНЫХ ТОПЛИВНЫХ МОДУЛЕЙ" И КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ.

3.1 Каждая емкость с легко воспламеняемой жидкостью, объемом свыше 250 литров, предназначенная для эксплуатации в стационарных, полу стационарных и не стационарных условиях, размещенная при этом на специально предусмотренном для нее месте считается резервуаром. Все оборудование, которое непосредственно установлено в резервуаре или на резервуаре представляет собой резервуарное оборудование и представляет собой единое целое с резервуаром.

Постоянное или временное размещение огнеопасных жидкостей 1-ой группы в резервуарах, объем которых превышает 250 литров, считаются хранилищем , и место размещения хранилища (пространство, складские площади, строение и прочее) считается площадкой его использования (в производстве – производственный запас; в условиях продаж – запас продавца; в процессе использования – пользовательский запас).

Место раздачи (отпуска) огнеопасных жидкостей требует специально предназначенных (предусмотренных) и оборудованных для того мест, чтобы перелить жидкость из резервуара Модуля в канистру или, наоборот, из резервуара Модуля в топливный бак транспортного средства, подъемно погрузочного средства и прочее. Данное место должно иметь защиту от возможного воспламенения и воздействия пламени на соседние здания, их части и окружающие строения и конструкции.

Принимая во внимание выше указанное (огнеопасные жидкости, хранилища, резервуары, оборудование резервуаров и места раздачи), а так же цели и предназначение Модулей необходимо рассматривать эти понятия как единое и неразделимое целое, делающее их технической и технологической единицей или комплексной системой.

Резервуар и установленное на нем оборудование должны соответствовать характеристикам и функциональным возможностям, которые могут быть подтверждены и гарантируются инструкциями и контролем производства (сертификат ISO 9001 и ISO 14001) а так же предоставлению гарантии качества на само изделие.

3.2 Резервуар Мобильного Топливного Модуля.

3.2.1. Согласно данного в статьях 2.3 и 3.1 описания, резервуар, используемый в Модуле, требуется рассматривать как мобильный резервуар , так как согласно закладываемым при проектировании свойствам и характеристикам, его можно использовать (перемещать) пустым или наполненным, установленным на транспортном средстве и подготовленном для этого месте.

Резервуар для огнеопасных жидкостей поставляется со следующим:

a) К резервуару прикреплена табличка с письменной информацией от производителя:

- Название производителя,

- Серийный номер продукции и год его производства,

- Номинальный и реальный объем,

- Максимальное рабочее давление и давление, используемое при испытании,

- Класс и группа огнеопасной жидкости,

- Разрешенная высота заполнения,

- Номер сертификата соответствия и стандарт, в соответствии с которым этот резервуар был сделан.

Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств
Nr.: RN 02177 Метка: ZK от: 12-го апреля 2002 p. 8/13

b) Резервуар изготовлен из стального листа, в виде горизонтальной или вертикальной емкости согласно международным стандартам DIN 6618 для огнеопасных жидкостей 1–ой группы (одностенный, термически не изолированный для наземного расположения).

c) Резервуар имеет антикоррозийное покрытие.

d) Резервуар оснащен следующим оборудованием:

Устройство для вентиляции

Для предотвращения возникновения опасных перепадов давления в процессе заполнения резервуара или перекачивания из него огнеопасных жидкостей, равно как и возможных перепадов температуры, существует специальное устройство вентиляции. Для предотвращения возникновения чрезвычайно избыточного давления в условиях воздействия высоких температур (огня) установлен соответствующий емкости «разгерметизирующий дыхательный клапан». Приспособления выполнено как часть резервуара и используются на 1 000 литровых и 2 000 литровых резервуарах.

Дыхательный клапан отрегулирован с учетом избытка давления 1910 Па и разрежения внутри резервуара 500 Па, что соответствует 40 м3/час и 13 м3/час потока воздуха. Отдушина вентиляции располагается на высоте 4,0 м. от земли, причем вентиляционное и отверстие защищены против дождя и пламени.

Измерители уровня жидкости и система анти перелива при заправке резервуара.

Инструмент для измерения уровня жидкости в 1000 и 2000 литровых резервуарах представляет собой измерительный шток, сделанный из легкого металла, с отсутствием искрения и благоприятным уровнем электропроводности. Гнездо штока плотно закрывается и обладает специальной формой, предотвращающей непреднамеренное его открытие. Шток имеет риски с маркировкой возможных уровней жидкостей.

В любом случае для заполнения любых резервуаров требуется привлечение опытного персонала, прошедшего обучение и имеющего навыки контроля уровня жидкости в резервуаре. В случае заполнения Модуля из цистерны он оборудуется датчиком уровня жидкости и устройством защиты от переполнения.

Разрешенный уровень заполнения

Разрешенный уровень заполнения 95%. В зависимости от средней температуры имеется соответствующий коэффициент расширения огнеопасных жидкостей, объем в процентах таких жидкостей в резервуаре при этом определен и показан на штоке отчетливыми рисками, говорящими о проценте заполнения. Таким образом, может вестись контроль за наполнением. «Дыхательный клапан» нейтрализует избыточное давления, которое может неблагоприятно влияет еще и на герметизирующие прокладки резервуара.

Клапаны трубы и устройства заполнения и слива

Мобильный топливный модуль не имеет элементов ниже максимально позволенного уровня жидкости. А элементы, присоединяемые выше этого уровня, не имеют никаких клапанов или краников т.к. не должны выводить избытки топлива из резервуара (кроме «дыхательного клапана»). Для слива содержимого резервуара предусмотрены краники, находящиеся в донной части резервуара - они всегда закрыты, когда не используются.

Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств
Nr.: RN 02177 Метка: ZK от: 12-го апреля 2002 p. 9/13

3.3 Оборудование резервуара

3.3.1 Согласно закладываемым при проектировании свойствам Мобильный топливный модуль для бензина имеет в качестве источника энергии для мембранной помпы генератор сжатого воздуха, перекачивающей топливо, прикрепленной к резервуару и являющейся его частью. На наземном модуле имеется раздаточный агрегат , агрегат перекачки жидкости и измерения параметров , связанных с процессом перекачки/залива жидкости. Все это представлено в едином корпусе.

Раздаточный агрегат – это пистолет, предназначенный для разлива выкачиваемой жидкости, который соединен с резервуаром гибким шлангом, приспособленным для удобного залива жидкости в подходящую емкость с элементами крепления пистолета и шланга на корпусе резервуара. Пистолет имеет отсекатель потока при угрозе перелива.

Агрегат перекачки жидкости – это узел, состоящий из помпы, двигателя и вспомогательных элементов.

Агрегат измерения – это устройство для измерения количество перекаченной жидкости.

3.3.2 Поскольку Мобильный Топливный Модуль для бензина с защитной кабиной предназначен для снабжения транспортных средств топливом 1 категории (огнеопасные жидкости 1-й категории) существуют зоны опасности, что рассмотрено в пункте 2 данного экспертного заключения. Однако, в связи с тем что в конструкции Модуля отсутствуют электрические агрегаты и устройства дополнительный исследований и заключений по вопросу взрывозащиты не требуется.

3.3.3 Так как мембранная помпа модель «650717-С» является не электрическим устройством, то она работает от источника сжатого воздуха и предназначена для заправки Модуля нефтепродуктами типа бензина. Производитель помпы фирма INGERSOLL - RAND Co ., USA . разработал и производит ее в соответствии с нормами безопасности UL -79 “ Power – operated pumps for petroleum product dispensing system ” и имеет сертификат соответствия согласно директивы Европейского союза 98/37/ЕС – Раздел оборудование (новая редакция) и стандарту EN 292 – Безопасность оборудования.

3.3.4 Помпа является само засасывающей и оборудована клапаном обхода (by pass), который позволяет насосу работать даже при выключенном пистолете.

3.3.5 Все металлические элементы связаны между собой гальваническими соединениями и имеют выход на заземляющее PE устройство. Главный РЕ зажим заземляющего устройства, находится на платформе конструкции самого резервуара и защитной кабинки должен с помощью такого проводника сечением 4 мм2 быть соединен с контуром заземления. Необходимо периодически проверять наличие заземления раздаточного оборудования. Совокупное сопротивление на отрезке от носика пистолета до точки заземления не должно быть более 100 Ом. Заземление Модуля должно быть также и в период заполнения его горючим из топливозаправщика.

3.3.6 Для защиты от перелива, пистолет Модуля оснащен автоматическим отсекателем потока, прекращающим поток жидкости при касании носика пистолета уровня наливаемой жидкости в баке машины. Имеется свидетельство испытания этого отсекателя. Шланг перекачки топлива, связан с пистолетом, является гибким. Он не повреждается текущими внутри него нефтепродуктами, имеет электрическое сопротивление не выше 10 6 Ом и способен выдержать давление в 1,5 раза выше рабочего. Диаметр этого шланга должен соответствовать производительности используемой помпы, чтобы поддерживать скорость потока жидкости не более 1,8 м/с из-за возможности накапливания статического электричества. Шланг должен иметь сертификат S -комиссии.

Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств
Nr.: RN 02177 Метка: ZK от: 12-го апреля 2002 p. 10/13

3.3.7 Помимо находящейся на корпусе этикетки производителя, Модуль имеет информационную табличку содержащую данные:

  • тип резервуара
  • дата производства
  • модель помпы
  • производительность заправки
  • основные данные органов управления для работы с сжатым воздухом.

3.3.8 Ответственность лиц использующих Мобильные топливные модули.

  • Пользователь строения или оборудования несет ответственность и обязан составить инструкцию и обеспечить требования противопожарной безопасности при использовании легко воспламеняемых жидкостей, в соответствии с их группой, категорией и уровнем опасности относительно требований стандарта HRN Z.C0.007 и HRN Z.C0.012. Вы можете получить эти требования от поставщика топлива.
  • Пользователь строения или оборудования несет ответственность и обязан обеспечить инструктаж своих служащих по технике безопасности и обучение этих людей безопасному использованию Модулей, во избежание возгораний или взрывов на каждой стадии технологических операций.
  • Как часть инструкций по безопасности необходимо дать описание мер по предотвращению возникновения огня и защите от его появления.
  • Инструкция по технике безопасности должна находиться в удобном месте и в четком, удобочитаемом виде.
  • Пользователь несет ответственность и обязан проводить регулярную проверку знаний по технике безопасности своих служащих и владения навыками предотвращения воспламенения и взрыва, а так же проводить другие тренинги с этой целью в случае необходимости.
  • Мобильный топливный модуль должен быть установлен таким образом, чтобы была исключена возможность его сдвига или наклона, которые могут подвергнуть опасности и резервуар, и его оборудование.

Площадка для размещения Модуля может быть выполнена из кирпича, бетона, металла и должна быть ровной, плоской и прочной, что бы выдержать вес заполненного Модуля и обеспечить надежное расположения его на ней в соответствии с требованием для огнестойкости F30 (стандарт HRN DIN 4102). Элементы и части Модуля, предназначенные для его подъема, погрузки и перемещения должны быть покрыты эмалью, исключающей появление искры при ударе.

Так как на месте использования Модуля предполагается работа топливозаправщика, то требуется правила снабжении АЗС топливом передвижными средствами и требования по расположению топливозаправщика и АЗС (удаленность от соседних объектов).

Для Модулей с жидкостями группы I А на площадке размещения необходимо обеспечить защитную зону радиусом 7,5 метра от резервуара. В этой зоне нельзя располагать горючие предметы и материалы, которые в случае пожара могут гореть сами или содействовать распространению огня, так же в эту зону не должно быть доступа неавторизованных лиц (не прошедших инструктаж, тренинг и прочее). Необходимо разместить на видном, легко заметном месте специальную надпись «Посторонним доступ запрещен» или «Осторожно, огнеопасная (взрывоопасная) зона».

Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств
Nr.: RN 02177 Метка: ZK от: 12-го апреля 2002 p. 11/13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ.

  • Согласно Акту огнеопасных жидкостей и газов NN 108/95, Правил и норм для огнеопасных жидкостей NN 54/99, а так же Правил и норм для топливо заправочных станций транспортных средств NN 93/98, рассмотрены и утверждены требования технической безопасности к конструкции и устройству Мобильного топливного модуля для бензина, а так же для условий его размещения, мер предосторожности для избежания возгораний/ взрыва во время его установки, хранения, перемещения, содержания и работы с огнеопасными жидкостями.
  • Мобильный топливный модуль для бензина предназначен исключительно для перекачки (из него/в него) жидкостей с целью применения в промышленности, машиностроении, сельском хозяйстве, в рамках деятельности общественных организаций, лесной промышленности, туризме и подобных отраслях. Данное применение включает в себя хранение и перекачивание дизельного топлива и различных масел, включая печное топливо (мазут).
  • Конструкция и устройство Мобильного топливного модуля для бензина полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к использованию огнеопасных жидкостей группы I .
  • В процессе использования Мобильного топливного модуля для бензина должны соблюдаться все требования производителя этого оборудования и требования экспертной комиссии, изложенные в данном заключении.

Это ЭКСПЕРТНЫМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ составлено на основании:

  • предоставленной документацией и
  • сделанными заявлениями

В результате проведенного экспертного исследования было установлено, что требования «Норм и правил технического контроля электрического оборудования, конструкций и устройств, предназначенных для работы в местах возможного наличия взрывоопасной окружающей среды "Narodne novine" Республика Хорватии № 02/2002 полностью удовлетворены .

Комиссия тестирования и экспертизы S-устройств

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕКТОР

Директор: Исполнительный секретарь:

www. S-kom.hr



вернуться к списку материалов

 
Сервис
Фотоотчет о выставке "Автокомплекс 2006" подробнее


Готовится новый сайт – www.personalazs.ru подробнее


Компания «Техникс», по желанию заказчика, производит установку Российских счётчиков учёта жидкости ППО-25-1,6СУ на Мобильные Топливные Модули (МТМ). подробнее


 
 
 info@personalazs.ru, (495) 980-65-51 | ©2005-11 Техникс