Мобильный Топливо-Заправочный Модуль - Готовое решение безопасного хранения и индивидуальной заправки топлива
(495) 980-65-51
Каталог  
О компании
Новости
Сервис
Доставка
Контакты


Сервис

Инструкция по эксплуатации
МОБИЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ
(МТМ для бензина)
Модели MBP

1. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Мобильный Топливный Модуль (МТМ) для бензина с Защитной кабиной предназначен для хранения, контроля и раздачи топлива посредством счетчика расходомера. Отпуск топлива производиться посредством пистолета, который соединен с помпой армированным резиновым шлангом, длиной в стандартном исполнении 5 метром (длина может быть до 10 м по Вашему желанию).

Топливные емкости Модуля размещаются в Защитной кабине и могут перемещаться вместе с ней с помощью вилочного погрузчика или мини крана исключительно в вертикальном положении, в случае если они закреплены к полу кабины изнутри. Кабина обеспечивает их защиту от случайного повреждения снаружи.

Топливный Модуль в Защитной кабине используется только для работы с топливом, сходного по свойствам с бензином (октановое число, плотность и т.д.), которое используется для заправки бензиновых двигателей автотранспорта (авиационных двигателей соответствующим топливом).

В основании кабины находится поддон, заполняемый песком, объемом не менее 2 % от общего объема кабины, который служит для сбора случайно пролитого топлива, что увеличивает безопасность использования и защищает окружающую среду от загрязнения.

Емкости Модуля крепятся внутри кабины болтами М10 и заземляются в указанных местах.

Система раздачи топлива размещается в проветриваемом защитном шкафу, который является частью корпуса резервуара,  и имеет собственный замок.

Резервуар МТМ для бензина соответствует стандартам DIN 6618 (с учетом безопасности применения около водоемов – защита от загрязнения воды) с необходимыми приспособлениями для безопасного, практического и экологически безвредного использования. Каждый резервуар проверен на полную герметичность под давлением 3 бара (300 кПа) и имеет специальный испытательный акт об этом.

МТМ должен быть установлен таким образом, чтобы была исключена возможность его самопроизвольного сдвига или наклона, которые могут подвергнуть опасности и резервуар, и его оборудование. Площадка для размещения может быть выполнена из кирпича, бетона, металла и пр. и должна быть ровной, плоской и прочной, что бы выдержать вес заполненного Модуля с Защитной кабиной и обеспечить надежное и долговременное расположения всей конструкции на ней.

Необходимо обеспечить защитную пожаробезопасную зону радиусом до 15 метров от размещенного в Защитной кабине бензинового Модуля. В этой зоне нельзя располагать и хранить горючие предметы и материалы, способные выделять пламя, искры, гореть сами или содействовать распространению огня, так же в эту зону не должно быть доступа посторонних лиц не прошедших инструктаж по пользованию. В непосредственной близости от Модуля необходимо разместить на видном, легко заметном месте Инструкцию по технике безопасности и специальную предупреждающую табличку «Посторонним доступ запрещен» или «Осторожно, огнеопасная (взрывоопасная) зона».

Рядом с используемым Модулем надо расположить огнетушитель.

К работе с  МТМ допускаются лица старше 18 лет, прошедшие специальный инструктаж и обучение. Для дополнительной информации см. Закон об использовании взрывоопасных жидкостях NN № 108/95.

Подпись представителя Пользователя МТМ

Сервис осуществляется только представителями Производителя/ Поставщика или уполномоченными ими организациями. Модификация или внесение изменений в конструкцию МТМ запрещена.

Обратите внимание! Перед первой заправкой топливом нового МТМ рекомендуется убедиться в отсутствии транспортной жидкости в резервуаре - при наличии слейте ее через сливной краник внизу резервуара в отдельную емкость и утилизируйте по соответствующим правилам.

2. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА

МТМ для бензина модели MBP состоит из двух частей:

1 – Защитная кабина 

2 – Резервуар с раздаточным оборудованием

Производиться в виде 4-х моделей, отличающиеся по объему и количеству резервуаров.

MBP-1

MBP-2

MBP-3

MBP-4

 

Модель Размеры кабины АхВхН,  мм Помпа, л/мин Варианты комплектации Масса нетто, кг Нижний поддон, литры
MBP-1 1700х1560х2550 40 1000 вертикальная 1200 260
MBP-2 2000х1560х2550 40 2000 вертикальная 1600 300
MBP-3 3000х1560х2550 40 1000+2000 вертикальная 2200 450
MBP-4 3500х1560х2550 40 2000+2000 вертикальная 2500 500

 

Мобильная Защитная кабина изготовлена в соответствии с Законом Пожарной безопасности (№58/93), глава 11 статья 2 и Законом об огнеопасных жидкостях (№108/95) Хорватской Республики и представляет собой жесткую, прочную конструкцию.

Мобильная Защитная кабина

Кабина оснащена сливным поддоном, который заполняется сухим песком, способным впитывать в себя случайно разлитую огнеопасную жидкость из резервуара. Сливной поддон является частью защитной кабины и располагается в ее основании. Резервуар отделен от поддона крепкой металлической решеткой-трапом, которая служит площадкой для установки резервуара. Высота решетки от земли не менее 250 мм.

Боковые стенки кабины выполнены из сплошной армированной стали и имеют вентиляционные отдушины вверху и внизу, защищенные стальной решеткой. Общая площадь отдушин с каждой стороны не менее 10%. Крыша кабины скошена назад. Наименьшая высота крыши 2,6 м.

С фронтальной стороны кабины имеются дверцы, представляющие собой двустворчатые металлические рамы с натянутой металлической сеткой, которые закрываются на собственный замок. Задняя сторона кабины, как и крыша, сделаны из оцинкованной листовой стали и обладают профилированными поверхностями.

Все модели имеют аналогично выполненные кабины, различающиеся только по своей  длине. Габариты кабин каждой модели  указанны в таблице.

Все элементы конструкции кабины представляют собой единое целое. Опоры кабины фиксируются к площадке, на которой она расположена, анкерными болтами.

Конструкция защитной кабины отвечает требованиям DIN 6618/1 и исполняется в нескольких вариантах - Модель на 1000 л и Модель на 2000 л.

Кабины состоят из частей, представляющие собой единую конструкцию, имеющую захваты для перемещения и предназначенную для хранения и раздачи топлива.

Внутренняя часть – резервуар для топлива, цилиндрической формы, с диаметром 1200 мм для емкости 1000 литров и 1500 мм для 2000 литров соответственно, донная и верхняя сферические части резервуаров выполнены в соответствии со всеми технологическими требованиями продолжительной безопасной эксплуатации.  Толщина металла (марка С. 0361) стенок резервуара для 1000л – 3 мм, а для 2000 л – 4 мм соответственно. Цилиндрические емкости тестированы на непроницаемость в условиях давления 3 Бара. На донной сферической части емкости по середине находиться сливное отверстие 5/5 дюймов с краником, которое служит для слива осадков содержимого резервуара. Опоры резервуара, так же как основание кабины, выполнены с учётом зацепления вилочным погрузчиком. На верхней части имеются проушины для зацепления крюками крана. Болт для заземления устройства вварен в опорную платформу резервуара, подобный болт имеется в основании кабины. Резервуар крепится к полу кабины специальными болтами.

К верхней части резервуара имеется защитный металлический шкаф бункер размерами 700х700 мм и высотой 600 мм и вентиляционными отверстиями по всем сторонам, с закрывающейся на ключ крышкой. В этом шкафу располагается оборудование для раздачи топлива и контроля его количества. В стенках защитного шкафа также предусмотрены дренажные отверстия для стока жидкости. Его крышка фиксируется в поднятом положении с помощью системы рычагов и фиксатора открытого положения. Функцию противовеса крышки исполняет специальная пружина

  

Обзор функциональных узлов защитного шкафа (вид сверху):

Обзор функциональных узлов защитного шкафа

  1. Дыхательный клапан
  2. Информационная маркировочная пластина производителя
  3. Заправочная горловина
  4. Пневматическая помпа для бензина
  5. Гнездо для установки пистолета
  6. Измерительный шток

Пневматическая помпа имеет диаметр горловины 2 дюйма. Модель комплектуется и устанавливается производителем МТМ и имеет устройство соединения с компрессором и расходометр. Дыхательный клапан срабатывает автоматически и открывается при достижении давления воздушных испарений более 0,5 Бар

Заправочная горловина оборудована трубой, уходящей внутрь на глубину резервуара 1/3 от его высоты. Измерительный шток выполнен из нержавеющего металла с отметками соответствующими определенному количеству топлива внутри резервуара.

Гнездо для установки пистолета сделан таким образом, что бы держать пистолет в вертикальном положении под углом 45 0

Маркировочная пластина имеет информацию об основных характеристиках установленном оборудовании на данном экземпляре Топливного Модуля  и режимах его эксплуатации.

 

Описание воздуховода дыхательного клапана

Воздуховод дыхательного клапана состоит из труб диаметром 2 дюйма,  соединяющих резервуар с окружающей атмосферой и проходящих сквозь верхнюю часть задней стенки защитной кабины наверх. В верхней точке воздуховода, находящейся на высоте 4 м от поверхности земли, располагается сам дыхательный клапан, отрегулированный на 1910 mBar.

Воздуховод дыхательного клапана

 


Оборудование защитного шкафа

Оборудование защитного шкафа

Пневматическая мембранная помпа
     Производство: INGERSOLL-RAND COMPANY
     Модель: 650717-C 1? NPT

Группа подготовки воздуха
     Фильтр Конденсата с регулятором давления
     Манометр

Расходомер
     Производство: PUISI S.P.A. Italy
     Модель: K33

Раздаточный пистолет
     Производство: ELAFLEX Германия
     Модель: ZVA SSB-16
     EX 01 Y 9109U

Остальное оборудование
     Воздуховод с дыхательным клапаном SLADOVIC, DV, Tv, № 1329
     Раздаточный пистолет
     Заправочная горловина
     Шток измеритель
     Замок для крышки

 

Схема строения МТМ для бензина с резервуаром на 1000 литров

Схема строения МТМ для бензина с резервуаром на 1000 литров

 

Схема строения МТМ для бензина с резервуаром на 2000 литров

Схема строения МТМ для бензина с резервуаром на 2000 литров

 

3. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

После установки МТМ на месте требуется его заземлить оцинкованным проводом.

К работе допускаются квалифицированные обученные сотрудники, не моложе 18 лет.

Изменение места установки Модуля необходимо согласовать со службой противопожарной безопасности, учитывая требования защиты от взрыва.

После установки Модуля на новом месте требуется обеспечить соединение воздушной помпы с компрессором.

Отпуск топлива производиться в следующем порядке:

  • Поднять крышку защитного шкафа.
  • Зафиксировать рычаг открытого положения крышки
  • Проверить положение винта подачи воздуха (должен быть закрыт)
  • Счетчик расходомер должен быть обнулен
  • Подключить воздушный шланг к редуктору 2-6 Бар с регулятором давления воздуха (должно быть 3-4 Бара)
  • Вытащить пистолет и отмотать шланг на необходимую длину.
  • Открыть подачу воздуха (пневматическая помпа)
  • Далее регулировать поток и направление топлива пистолетом, наблюдая фактическое количество отпущенного топлива по счетчику расходомеру
  • Отпустив нужное количество топлива выключить пистолет и закрыть вентиль подачи воздуха.
  • Смотать шланг и поставить пистолет в гнездо
  • Отсоединить спиралевидный шланг подачи воздуха, убрать его в защитный шкаф
  • Закрыть крышку защитного шкафа Модуля.
  • Закрыть ворота доступа в кабину.

Рекомендации:

При заправке необходимо чтобы сам резервуар Модуля находился внутри кабины.

Не допускайте перелива топлива в процессе заправки самого резервуара Модуля.

Избегайте перелива топлива по время заправки техники из Модуля (в помощь Вам раздаточный пистолет имеет датчик выключения при касании носика пистолета уровня наполняемой жидкости).

Обученному персоналу следует применять при работе с Модулем соответствующую экипировку: перчатки, обувь на резиновой подошве и спец. одежду с маркировкой наличия допуска к работе с Модулем.

Для тех, кто использует Модули на морских или речных причалах рекомендуется после окончания сезона навигации опустошать резервуары Модулей и убирать их вместе с кабинами от причала для хранения до следующего сезона.

Заполнение резервуара МТМ выполняется непосредственно из цистерны топливо заправщика. После окончания заполнения, МТМ готов к использованию.

Не оставляйте открытой крышку шкафа. Она должна быть закрыта в неработающем МТМ. Это позволит обезопасить МТМ от несанкционированного доступа посторонних лиц и исключить не квалифицированное использование и порчу оборудования или кражу топлива.

Вставляйте пистолет в гнездо аккуратно, не допуская сильных соударений с металическими частями МТМ и небрежного обращения во время работы.

На расходомере отражается информация о количестве топлива, перекаченного при последнем/текущем использовании МТМ. Она может обнуляться вручную. Однако в нижнем окошке расходомера фиксируется суммарное количество литров откаченных за все время использования МТМ. После окончания заправки обязательно дождитесь пока топливо, оставшееся в шланге, стечет из него.

ВНИМАНИЕ !!!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! ДЕРЖАТЬ МТМ НА ОТКРЫТОМ СОЛНЦЕ  ИЛИ БЛИЗКО К ИСТОЧНИКУ ОГНЯ, ИСКР И/ИЛИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.

 

4. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ  И РЕМОНТУ

Все работы по обслуживанию должны проводиться только уполномоченной производителем сервисной организацией. Требуется систематически следить за целостностью и работоспособностью элементов оборудования бензинового Модуля, а так же периодически ухаживать за ними. В случае появления признаков износа или ненормальной работы, а также нарушения целостности элементов оборудования необходимо обратиться к уполномоченной сервисной организации.

Для выполнения сервисных работ требуется обеспечить следующие условия:

  • Беспрепятственный доступ к кабине и к самому Модулю.
  • Присутствие уполномоченного лица пользователя
  • Использование запасных частей, рекомендованных сервисной организацией.

После завершения сервисных работ должен составляться акт проведенных работ с подтверждением восстановления работоспособности Модуля. С датой и подписями представителями обеих сторон.

МТМ защищен от коррозии основным грунтовым покрытием и дополнительным слоем износостойкой эмали. Пользователь должен аккуратно проводить рабочие манипуляции, оберегать и поддерживать защитный слой краски в хорошем состоянии, чтобы защитить основную конструкцию от поверхностной коррозии, и таким образом увеличить срок службы устройства.

Внутренние поверхности МТМ защищены, благодаря масляным свойствам топлива и не требуют особенного обслуживания.

Пользователь должен не реже чем один раз в месяц выполнить проверку работоспособности и отсутствие течи оборудования и его частей, которые являются частью единого целого Устройства. Таким же образом пользователь должен проверять соединения на контактах заземления.

Обращайте особое внимание на аккуратность за пользованием Оборудованием МТМ. Не допускайте небрежной установки раздаточного пистолета в предназначенное для него гнездо или соударение его с металлическими поверхностями МТМ.

МТМ должен содержаться в чистоте. Необходимо исключить загрязнение его остатками топлива. После окончания заправки обязательно дождитесь пока топливо, оставшееся в шланге, стечет из него.

Требуется регулярно мыть МТМ с помощью средств, удаляющих масляную и жирную грязь – ненарушенное антикоррозионное покрытие МТМ позволяет это делать без вреда для металлических поверхностей.

РЕМОНТ МТМ ВЫПОЛНЯЕТ ЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИЛИ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ИМ!

Используйте оригинальные запчасти производителя.



вернуться к списку материалов

 
Сервис
Фотоотчет о выставке "Автокомплекс 2006" подробнее


Готовится новый сайт – www.personalazs.ru подробнее


Компания «Техникс», по желанию заказчика, производит установку Российских счётчиков учёта жидкости ППО-25-1,6СУ на Мобильные Топливные Модули (МТМ). подробнее


 
 
 info@personalazs.ru, (495) 980-65-51 | ©2005-11 Техникс